23 ноября 2013

ИНТЕРВЬЮ НЕДЕЛИ. Алексей Батыченко

sample

Праздничный концерт по случаю пятилетия проекта Jazz Parking вызвал массу эмоций и огромное желание артистов и музыкантов поделиться друг с другом впечатлениями, пообщаться здесь и сейчас, за чашкой кофе с тортом, среди букетов цветов… Попытка взять короткий комментарий у руководителя Jazz Parking Band Алексея Батыченко привела к эмоциональному разговору о музыкальных тенденциях, гастрольных турах, новом поколении резидентов, ночных записях в студии….

Алексей, с Вашим громадным гастрольным опытом, наверное, есть ощущение/понимание основных музыкальных тенденции?

На мой взгляд, видна не очень здоровая тенденция музыкального однообразия. Причём, похоже, это мировой тренд. Казалось бы, явная доступность студийных технологий (ни для кого не секрет, что интересную музыкальную идею сегодня можно зафиксировать, не выходя из дома с вполне приличным качеством звука) должна была сыграть на руку музыкантам. Но почему-то всё происходит как раз наоборот. Ощущение, что музыканты перестали общаться и заперлись в своих жилищах для того, чтобы заново переиграть то, что однажды сделали Великие Музыкальные Романтики.

Разве сейчас на сцене не происходило общение, объединение?

Вот смотрите, я покажу вам письмо, только сегодня на сайт Jazz Parking пришло, мы их много получаем и все примерно следующего содержания: «Каковы варианты, шансы, возможности, вероятность, надежда, на то, чтобы попасть к вам в самую, недостижимую для меня сейчас, не побоюсь этих слов_ЛУЧШУЮ в России, КОМАНДУ???! Что необходимо совершить, кем нужно быть, что нужно иметь и т. д. и т. п.????»

Не буду лукавить, знаю что вы отвечаете на все письма. Но в данном случае это же скорее восторженные эмоции, чем конкретный вопрос. Или с вашим опытом вы знаете ответ?

Напротив. Этот вопрос вызывает у меня еще больше других вопросов, например: «Какие цели Вы ставите для себя?».

Видимо, петь на сцене?

Хорошо! Тогда давайте вместе решим — мы созидаем или же, как хорошие посетители караоке будем продолжать качественно повторять то, что уже создано и признано во всём Мире? Слава Богу, у нас в команде уже есть артисты, которые, и это очень важно, начали сами себе задавать этот же вопрос! Да, мы в самом начале этого пути, но хотелось бы развиваться именно в эту сторону. Композиторство дано не каждому, но можно же начать с малого.

Алексей, можете кого-то привести в пример, кто уже занимается композиторством в команде Jazz Parking?

Гаяна Захарова и Володя Бойцов. У них только что альбом вышел…
Иделия Мухаметзянова и Анастасия Беляева, взяли современную, популярную композицию Jason Mraz «I`m Yours», и сделали на неё свою собственную кавер-версию, придумали и аранжировку и дуэтные голосоведения. Ради Музыки девушки объединили все свои сильные стороны, и получился отличный результат, который было невероятно приятно запечатлеть в Jazz Parking Studio.
Или же, возьмём Анастасию Чеважевскую, от которой однажды ночью я получил SMS: «Привет! Не спишь? Я сочинила песню. По-моему, она крутая!!!» Это здорово! Анастасия приехала в студию со своей грудной дочерью и показала не одну, а несколько отличных своих песен. Работа над ними идёт, а одна из них уже была представлена на Jazz Parking Festival. Видели видео на сайте?

И видео и весь концерт живьем в Gipsy! А так же авторский концерт Маргариты Позоян!

Ну конечно, Рита! Ее концерты полностью состоят из собственного авторского материала. На таких концертах бывать огромное удовольствие! И музыканты Jazz Parking Band по-тихоньку подхватывают эту тенденцию. Например, Юрий Терлецкий, посмотрите на сайте обязательно!

Алексей, как вы думаете, почему сейчас в основном сочиняют песни на английском? Мы же в России живем?

Многие сочиняют песни на английском языке, так как считают, что на английском сочинять легче. Например, Анастасия Чеважевская пишет на английском и у нее это хорошо получается — она профессиональный филолог. Но я всегда буду выступать за произведения на русском языке.

И хочется сказать отдельно — если мы занимаемся творчеством, то мы можем себе позволить не оставаться в определённых жанровых рамках. Отличный опыт получился с Родионом Газмановым. Будучи замечательным композитором, Родион вдруг говорит — а можно я спою песню другого артиста на Jazz Parking? Странно, не правда ли? В итоге, во время того же фестиваля мы остановились на его песне «Противофазы» и cделали дуэт с нашим резидентом Лией Саркисян. Мало того, что мы поломали музыкальный формат мероприятия, так ещё и песня на русском языке, что лично для меня было вдвойне приятно. Публикой это было воспринято на все 100%. А Лия и Родион стали близкими друзьями. Потому что это Творчество, это движение вперёд. И Jazz Parking является отличной площадкой для реализации творческих идей.

Потому что у нас есть все для того, чтобы делать свою музыку, а не подражательствовать или копировать западных исполнителей.

Поймите, что любой деятель, чем бы он не занимался он ценен именно своей самобытностью, независимой точкой зрения. Никому не интересна копия, хоть и хорошая копия. Вспомните советское время — у нас были превосходные поэты-песенники. Мы создавали прекрасные произведения, которые живы до сих пор.

Вы думаете, что дальнейшая идеология проекта должна заключаться в продвижении русского джаза?

Конечно! Возьмите флагман нашего проекта — Мариам и Армена Мерабовых. Они много гастролируют за рубежом и как ни кто другой знают, что есть реальный спрос на качественную русскую музыку. Именно Мерабовы довольно успешно занимаются продвижением русского джаза. Они делают это уже не первый год. К тому же, это делает их самих довольно востребованными. Они создают то, что сейчас модно называть «уникальный контент». Я слышал от молодых музыкантов о том, что Мерабовой просто удалось написать песни на русском благодаря своему профессионализму. Но я думаю, что дело не только в этом, все зависит от желания, образованности, внутренней культуры.
Я уверен и очень хочу, чтобы молодое поколение Jazz Parking перехватило эту эстафету.

Что скажете про современную не джазовую русскую музыку?

Если говорить про поп, то я не понимаю что это, зачем это и для чего. Есть отдельные неплохие исполнители и произведения. Но в целом это никуда не годится. Да, есть запрос на некачественную, примитивную музыку, он будет всегда, но это не значит, что нужно идти по легкому пути и потакать плохому вкусу.
Музыкант, который разбирается в музыке лучше обывателя, не должен идти у него на поводу, а формировать его вкусы самостоятельно. Думаю, что это большая ответственность и довольно трудная задача. Не все это осознают.

Тост-пожелание от Алексея Батыченко молодому поколению Jazz Parking

Хочется призвать, так называемую «свежую кровь» — не сидите на месте, творите, экспериментируйте, предлагайте новые идеи, будьте, прежде всего, собой, не надо подражать, копировать. Давайте общаться, объединяться и помогать друг другу. Только тогда мы вместе увидим перспективу. Только тогда мы будем получать вместе удовольствие от Творчества.

Вот удивительно, Алексей, я ведь хотел задать всего один вопрос о том, кто в проекте Jazz Parking наиболее интересен и перспективен…

Арсений, это не ко мне. На такие вопросы ищите ответы у публики.