26 октября 2013

ИНТЕРВЬЮ НЕДЕЛИ. Ольга Синяева

sample

Ольга, у вас музыкальная семья? На какой музыке вы выросли?

В моей семье мужчины предпочитают rock, а женщины классику. По поводу музыкальности: папа закончил музыкальную школу по классу баяна, мама —фортепиано, а брат по классу гитары и больше музыкой никто из них не занимался.
А я долгое время думала, что я пианистка, а потом уже певица. Но в конце концов, мне надоел этот ящик с колесиками (смеется).
Лет с десяти я начала заниматься профессионально вокалом, много петь вместе с моим педагогом в Новосибирске — джазовой певицей и ей больше нечего было мне предложить, кроме, как полностью окунуть меня в джаз. Я потихоньку начала осваивать джазовые стандарты и забыла о любой другой музыке, которая существует вокруг. Время шло — я влюбилась в эту музыку.

Вы родилась в Алтайском крае в городе Рубцовске, в 13 лет с семьей переехали в Новосибирск. Почему приняли решение перебраться в Москву?

Новосибирск — это три тысячи километров от Москвы. Там ужасно холодно зимой, порой температура доходит до -35, а летом до +35. Но это очень музыкальный город, там очень сильный музыкальный колледж с 30 -летней историей, вся Сибирь обучается в нем, я закончила джазовое отделение.
В Новосибирске много джазовых оркестров. Один из них Бэнд Толкачева — тоже очень известный в России. Мне посчастливилось в нем петь. И, однажды, поняла, что раз я уже пою в бэнде, то могу попробовать силы и в Москве (смеется). Приехала сюда, поступила в академию им. Гнесиных и сразу же познакомилась с Анжеликой (Анжелика Алферова-Арутюнян продюсер проекта Jazz Parking — ред.).

В Гнесинке познакомились?

Нет, я познакомилась в Гнесинке с Викой Жук, мы с ней учились в одной группе, она и привела меня в Jazz Parking.

Вы, джазовая певица и всю жизнь пели джаз. Участие в Голосе немного не вписывается в Ваш образ. Это попытка сменить амплуа или желание завоевать популярность?

Конечно, мне интересно попробовать себя в другом формате.
У меня нет такого — я джазовая певица, я пою только джаз! Я готова пробовать себя в разных стилях. Когда я шла на Голос, решила для себя, если, например, повернется Пелагея, то я с удовольствием попробую себя в фольклоре. Мне интересно. Очевидно, что я выросла на джазе и это слышно по голосу, может быть другой репертуар, мне меньше подойдет. Посмотрим.

Вам было страшно перед первым выступлением?

Было очень страшно. Я никогда не думала, что так может быть! Уже столько лет я на сцене, и постоянно выступаю в проекте Jazz Parking. Вроде уговаривала себя — «да нормально все будет!». А на деле оказалось дико страшно! Я не чувствовала ног на сцене, хорошо, что голос не дрожал, только ноги. Хотела потанцевать в начале, но потом думаю: «Нет!». Я лучше просто буду петь — не получается танцевать (смеется). Когда ко мне повернулось первое кресло, я успокоилась. Это такие новые ощущения — очень крутые! Только ради этого нужно было пойти. Зато теперь мне, уже точно, больше ничего не страшно.

Расскажите про свой бэнд.

Мой бэнд называется моим именем. Это — молодые джазовые музыканты, с которыми я училась в Гнесинке. У них уже множество регалий, хотя они пока мало известны в Москве. Один из них, пианист, с которым мы делаем, пишем всю музыку — Андрей Марухин. Он единственный из России был отобран для участия в известном фестивале в Монтрё.
Мне интересно с работать с ребятами. У них новое музыкальное мышление, более современное. Мы вместе играем уже два года. До этого я долго не могла подобрать себе музыкантов. Очень сложно найти музыкантов с которыми можно что-то делать-либо совсем «звезды» — ну, это так, между нами! (смеется). Либо — разные взгляды на музыку.

В чем заключается это мышление?

Не знаю, какое-то современное. Это не мейнстрим джаз, не традиционный джаз, на чем мы все учились, что-то новое, другое. На основе обучения у них появилось свое видение джаза, современного джаза. Это — Nu Jazz. Есть Neo Soul, Nu Soul, а есть Nu Jazz. Nu Jazz — это соединение джаза с другими стилями, такими как фанк, соул, с элементами электронной музыки и импровизацией. Я даже не знаю какое подобрать название тому стилю в котором мы пишем музыку, может это Future Jazz? (смеется)

Вы преподаете в школе республика KIDS?

Да, я преподаю там уже два года. Опять-таки, спасибо Вике Жук. В этом году 7 из 12 моих учеников прошли слепое прослушивание в проекте Первого канала Детский Голос. Мы уже выбрали всем песни. Я думаю, они там будут блистать- очень сильные, даже сильнее некоторых взрослых. При том, что это возраст от 8 до 14 лет. Кстати, прослушивание прошли четверо из юных резидентов Jazz Parking это Крис Костов, Лиза Пурис и мои ученицы Ира Застрогина и Сюзи Мхитарян.

В каком жанре они будут петь, это будет джаз?

Нет, это будет не только джаз. Есть дети, которые будут исполнять джазовые композиции, а есть дети, которые будут петь в стиле соул, фанк. В основном они будут исполнять англоязычный репертуар, к сожалению. Мне уже не раз задавали вопрос, почему именно англоязычный репертуар? А я не знаю, как на него ответить. Наверное, потому что наша музыка не развивается почти совсем. Есть какие-то старые песни, которые уже сто раз все перепели и ничего нового нет. Да, есть хорошие обработки старых песен, но даже это уже все перепето.

Вы сами пишите музыку?

Я пишу тексты и мелодии. Гармонии пишет наш пианист Андрей Марухин. У меня еще с детства очень много всего написано, но, поработав с крутыми музыкантами, я не буду говорить, что когда-то писала музыку. Думаю, что есть более одаренные люди, которые созданы для этого. Я могу написать, но это будет что-то простенькое, а петь-то я люблю что-то посложнее.

Ольга, вы работаете над авторским материалом для альбома?

Долго искала авторов, но меня тексты не устраивали, потому что все про любовь! Очень все избито. Все не то. Начала писать сама. Нужно чувствовать музыку, быть музыкантом, чтобы писать тексты. Нужно чувствовать слог, стилистику и так далее. Обычный текст в джазе или в современном джазе — это чуть-чутьне туда. Поэтому приходится самой искать вдохновение, но не всегда получается его найти! Пока что у меня на счету три готовых песни и еще три хороших текста. Нужно найти время, куда-нибудь уехать отдохнуть, вдохновиться.
К концу года я планирую выпустить свой первый авторский альбом. Там будет всего семь композиций, потому что джазовые композиции очень развернутые, так как у каждого музыканта есть соло. Каждая композиция по 9 минут.
На одну из этих песен будет снят полноценный клип. Песня, на которую уже снят промо клип, называется Time goes by. Его можно будет увидеть совсем скоро.

Почему так получается, что у Вас все песни написаны на английском языке? На русском сложнее писать?

Русский язык тяжело ложится на нашу авторскую музыку. Как мне кажется, только для русского романса можно написать красивый текст, либо это будет шансон (смеется), рок, конечно, поп (но о нем я молчу). А в джазе на русском языке что-то создать довольно сложно. Хотя есть яркий пример — Мариам Мерабова. Она пишет на русском языке джазовые песни, которые здорово звучат. Наверное, нужно быть русским поэтом. Для меня английский язык более музыкальный, мне легче и звук подобрать, и стиль передать.

О чем мечтаете? Что хотели бы сделать, достичь?

Как мне кажется, джаза в России мало, особенно авторского. У меня совсем сложная музыка. После того, как я сделаю первый альбом, хочется написать музыку, которая достучится до широкого круга людей, с ритмами чуть попроще. Хочется, чтобы в России тебя понимали. Хочется поездить по разным мировым фестивалям, в Америке побывать, хочется, чтобы там признали и поняли, что и в России есть достойные исполнители. Мне кажется, что сейчас стало больше людей, которые слушают качественную музыку. Взять тот же Therr Maitz. Что они творят с людьми! Года два назад такого даже близко не было. Люди стали привыкать к хорошей музыке, появляется хороший вкус. Это видно. Потому что два года назад были коллективы, которые поражали своей музыкой, но они так и не обрели популярность, а сейчас многое изменилось. Это хорошо!