8 декабря 2014 newsmuz.com

Что отличает артистов Jazz Parking от других участников шоу «Голос»?

sample

Проект Jazz Parking не слишком известен широкой российской публике, однако все слышали об отдельных его резидентах.

С Jazz Parking, к примеру, уже много лет сотрудничают Александр Панайотов, Алексей Чумаков. В последнее время артисты, регулярно выступающие в рамках проекта, прогремели на всю страну благодаря теле-шоу «Голос», бьющему все рекорды отечественного ТВ (Тина Кузнецова, Антон Беляев). Из какой же «кузницы кадров» появляются новые голоса на российской эстраде?

Этим вопросом озадачилась корреспондент NEWSmuz.ru, и отправилась на встречу с прекрасным – в «Суриков-холл», где проект Jazz Parking с размахом отмечал шестой день рождения.

То, что джазовая музыка небезразлична столичной публике, стало понятно еще на входе. Все билеты на праздник были раскуплены за несколько недель до самого мероприятия. Хотя было много и приглашенных, ведь сегодня проект объединяет больше 70 артистов. Все они хотели поздравить родной проект с днем рождения, и, конечно, не могли не привести многочисленных друзей и фанатов.

Кстати о фанатах. Когда после выступления Гелы Гуралия зрители из-за двух столиков просто встали и ушли из зала вслед за своим кумиром, стало как-то стыдно за самого участника проекта «Голос». Остальные артисты, выступавшие на сцене, не допустили подобного от своих фанатов. И хотя выступления-поздравления закончились далеко за полночь, из зала мало кто уходил. Несмотря на то, что на сцене были не только состоявшиеся звезды (Александр Панайотов, Антон Беляев, Мариам Мерабова), но и маленькие звездочки Jazz Parking с потрясающими сильными для их небольшого возраста голосами.

После мероприятия нам удалось пообщаться с Анжеликой Алферовой-Арутюнян, певицей, ведущей и музыкальным продюсером проекта Jazz Parking.


- Анжелика, вашему проекту уже шесть лет. Давайте вспомним, с чего же все начиналось?

- Все начиналось в камерной обстановке маленького московского кафе, расположенного на Смоленке. Это наш первый дом, по атмосфере которого мы до сих пор скучаем, но даже тогда проекту было там тесно, но очередь исполнить джазовый стандарт всегда была нескончаемой. Нам хотелось собрать талантливых музыкантов, независимо от их национальности и возраста. Хотелось дать понять публике, что джаз – это не просто какой-то непривычный уху стиль, а та же классика, только с элементами импровизации. В итоге за годы работы нам удалось привести публику к пониманию того, что джаз может нравиться и быть понятным.

- Удалось нивелировать некоторые стереотипы?

- Да, за эти годы ситуация с джазовой и родственной джазу музыкой в нашей стране стала гораздо более европейской. Тогда, шесть лет назад, все это было понятно только для нас, студентов музыкальных вузов, и достаточно узкой публике музыкальных гурманов. Сегодня ситуация изменилась в корне, судя по тому, что на нашем Дне рождения присутствовало больше тысячи гостей и билетов просто не было в продаже. Концерт длился более трех часов, чтобы дать возможность выступить всем музыкантам и вокалистам.

- В чем составляющая успеха? В грамотном пиаре или, может быть, в полезных связях?

- Мы просто оказались одними из первых смелых,  кто начал двигаться в этом направлении. Мы поверили в идею проекта и сразу же заявили о себе ярко и профессионально. Я сама больше десяти лет гастролировала как джазовая вокалистка. Я некоторое время жила за границей и ,сравнении с Западом, понимала, чего не хватает в России. Был октябрь 2008 года, начало дефолта. Мы действовали решительно и вложили свои деньги. Конечно, это было очень рискованно, но в итоге нам удалось собрать вокруг себя лучших вокалистов, музыкантов, пиарщиков, администраторов, дизайнеров, звукорежиссеров,  одним словом, все лучшие силы в данном направлении деятельности.

- Каковы критерии отбора в Джаз Паркинг?

- Для меня лучший – это отнюдь не тот, у кого диапазон в три октавы, но не скрою – это, конечно же, приятное дополнение. Можно обладать не таким уж большим диапазоном, но делать совершенно невероятные вещи. Для меня богато окрашенный тембр и музыкальность гораздо более высокие показатели для того, чтоб стать одним из нас!

- Может для развития джаза в России нужно больше площадок, радиостанций, программ на телевидении?

- Джазовую музыку на своих волнах поддерживают многие радиостанции – «Культура», «Маяк», «Эхо Москвы», «Радио Jazz». Что касается телевидения, то и там на сегодняшний день не все так уж плохо. Наш проект до недавнего времени оставался клубным, но сейчас мы выходим на уровень больших площадок. Например, на Поклонной горе в День Города мы отыграли четырехчасовой концерт, в рамках которого исполнили песни о Москве с нашими аранжировками, под аккомпанемент Jazz Parking Band, Благотворительные концерты на открытых площадках, та же Усадьба Jazz на свой десятилетний юбилей предложила нам главную сцену фестиваля. Ну и, конечно же, у нас масса крупных проектов на следующий год.

- Кстати, есть мнение, что «Усадьба» нынче уже не та…

- Когда-то, много лет назад, с этого фестиваля началась настоящая джазовая революция. «Усадьба» всегда «била» в традиционный джаз, а теперь стала мультиформатной, чем привлекла еще более широкий сегмент слушателя. Мы дружим и являемся коллегами с этим большим и ярким проектом, всячески их поддерживаем.

- В регионах ситуация с джазовой музыкой удручающая или не очень?

- Как раз наоборот, в регионах, например, в Сибири, джазовая индустрия очень и очень развита. Постоянно проходят какие-то фестивали, концерты.

- Ваши артисты, наверное, сейчас востребованы по всей России, особенно после проекта «Голос».

- На протяжении всех шести лет жизни Jazz Parking наши резиденты становились участниками и финалистами самых различных конкурсов и фестивалей, и не только в России, но и за рубежом. Артисты попадают на конкурсы в порядке общих кастингов, и для них это очередной этап и опыт в творчестве и профессиональном росте. Конечно, многомиллионная аудитория «Первого канала» не могла не обратить внимания на наших резидентов. Их опыт работы с живым бендом выгодно отличает их от других участников шоу. «Голос», конечно, уникальный проект, который дал понять всей стране, что у нас есть и хороший вокал, и живая музыка!

- Я слышала, что какой-то конкурс вы все-таки собираетесь провести?

- В следующем году мы проводим Первый открытый международный конкурс эстрадно-джазового вокала Music Parking. До 20 января можно оформить заявку на сайте конкурса, после чего пройти кастинг. В итоге будут отобраны 30 финалистов, которые выступят в рамках второго конкурсного тура и уже в сопровождении культового Jazz Parking Band в большом зале перед настоящей публикой. Лишь один участник станет обладателем Гран-при. Впереди еще два месяца, а заявок уже очень много.

- Кстати, а ребята меняются после участия в громких конкурсах? Может быть, снобизм какой-то появляется?

- Когда наши резиденты становятся более медийными, они реже появляются на площадках проекта в силу нового гастрольного графика. Это, пожалуй, и все изменения, которые происходят с ними. В Jazz Parking мы воспринимаем эту ситуацию по-семейному – когда ребенок уходит из отчего дома, а потом приезжает к родителям в гости, и мы радуемся вместе с ним его успехам.

- Изменилась ли публика на ваших концертах, в связи с такой популяризацией джазовой музыки?

- Наша аудитория  по-прежнему велика, и с каждым годом мы наблюдаем все больше новых лиц, и не только людей взрослых и искушенных интеллектуальной музыкой, но и молодое поколение, возможно, профессионально не связанное с музыкой, но предпочитающее живой и качественный саунд. Наших слушателей всегда привлекало настоящее в музыке, а музыка - такой же продукт, которым питается человек, только духовный.

Анна БУЧЕНКОВА, «Новости шоу-бизнеса NEWSmuz.com»