30 октября 2013 http://7days.ru

Маргарита Позоян: Наставники в Голосе и мягкие, и строгие, и расчетливые

sample

Участие в первом сезоне шоу «Голос» изменило жизнь 28-летней Маргариты Позоян. По словам певицы, сейчас от интересных предложений буквально нет отбоя. В интервью порталу «7Дней.ru» Маргарита также рассказала о жизни до и после «Голоса», о методах преподавания Димы Билана и о желании выпустить собственную линию вечерних платьев.

— Маргарита, наверняка участие в шоу «Голос» стало поворотным моментом в вашей жизни. Расскажите, какой была ваша жизнь до и стала после проекта, что изменилось?

— Бесспорно «Голос» сыграл для меня и моего творческого роста огромную роль! Моя жизнь определенно поделилась на два этапа «до» и «после» «Голоса». В обыденной жизни ничего особенно не изменилось. Моя семья и мои близкие все также поддерживают меня во всем, радуются моим победам. Главным образом участие в проекте отразилось на моей творческой деятельности. Я и раньше выступала с живым коллективом, давала концерты, пела на вечеринках, но, скажу прямо, после проекта размах всего происходящего со мной явно увеличился. Поступает очень много приглашений на различные конкурсы, где меня хотят видеть в качестве жюри, мастер-классы, благотворительные мероприятия, презентации и тому подобное. Приятно ощущать себя кому-то нужным. Этот факт вселяет уверенность, которая явно положительно сказывается на моих выступлениях. Этим я обязана проекту и всем тем людям, благодаря которым он осуществился!

— Чтобы участвовать в подобном шоу важнее иметь музыкальное образование или просто приятный тембр голоса?

— Как показывает практика, порой образование даже мешает. Возможно кто-то со мной не согласится, но когда ты слишком много знаешь, понимаешь, как работает механизм, то голова кругом, и думаешь не о том. Синдром отличника, своего рода. А в пении просто необходима свобода и капля пофигизма. С другой стороны, умея играть на инструментах, владея элементарными азами музыкальной теории, больше можно сделать в плане творчества, в написании песен. Иное музыкальное мышление располагает к экспериментам. Но в вокальном проекте все-таки первичен голос, точное интонирование. И тембр среди них занимает очень важное место.

— Во втором сезоне «Голоса» участвует ваша подруга Арцвик Арутюнян. Болеете только за нее или есть еще участники, к которым «лежит душа»?

— С Арцвик мы дружим очень давно и стали уже почти родственниками. И, конечно же, болею и максимально поддерживаю как морально, так и физически только ее! Я знаю, на что она способна, что в ней огромный потенциал, которому нужно дать возможность раскрыться. Уверена, что «Голос» ей в этом поможет. Безусловно, на проекте есть талантливые и очень уверенные в себе и своих силах ребята, которых невозможно не заметить. Многих из них я знаю уже не первый год по проекту Jazz Parking (Авторский проект Анжелики Алферовой-Арутюнян. – Прим. ред. «7Дней.ru»), где мы имели возможность выступать на одной сцене, петь дуэтом, «джемовать» и просто наслаждаться хорошей живой музыкой. Им я тоже желаю удачи! Но болею за свою Арцошу.

—Дима Билан был строгим учителем? Как и чему он учил вас?

— Бытует мнение, что наставники на проекте исполняют роль учителей, но это не совсем так. В первую очередь, эти прекрасные люди — наши единомышленники, мы одна команда. А Дима замечательный наставник. Он всегда был и есть на связи, если нужен совет, помощь, подсказка. Мне кажется, особого метода работы с нами у Димы не было, он основывался на интуиции и своем собственном сценическом и жизненном опыте, которого у него хоть отбавляй. Для меня самый главный фактор в работе и отношениях с людьми, помимо их профессиональных качеств, еще человеческий. И это не пустые слова. Когда мы приступили к работе, для меня стало очевидно, что мы сработаемся, поскольку Диму отличает искренность и заинтересованность в том, что он делает, ну и, конечно, полная отдача!

— Чем отличается новый сезон «Голоса» от предыдущего? Судьи стали строже или, наоборот, мягче?

— Начну с того, что абсолютно поменялся состав участников. Пришли новые ребята, не менее талантливые, но, как я уже говорила, более уверенные в себе. Частично изменились правила игры, появились нововведения. Но об этом я пока рассказывать не буду, вы все увидите сами. Что же касается наставников, то они, как и в первом «Голосе», бывают и строгими, и мягкими, но все чаще расчетливыми в хорошем смысле этого слова. Опираясь на опыт предыдущего сезона, тренеры выработали, как мне кажется, определенную тактику подбора участников в свою команду, учли все плюсы и минусы, и теперь точно знают, что и кто им нужен, исходя из этого, делают выбор. Но что осталось неизменным в концепции проекта, как в первом, так и во втором сезоне, так это певческий талант и индивидуальность участников.

—Вы записываете англоязычный альбом. Хотите выйти на международный рынок?

— А кто же этого не хочет? Мы живем в России, здесь англоязычные песни понятны далеко не всем и не все их будут слушать. В то время как у меня их накопилось уже достаточное количество, я не хочу писать «в стол», поэтому приняла решение записать их и да, скорее всего, попытаться выйти на международный рынок. Но я все-таки придерживаюсь того мнения, что нужно сначала сделать что- то в своей стране, проявить себя, популяризировать свои песни, а потом уже расширить свой кругозор и стремиться на запад.

— Параллельно вы записываете альбом на русском языке. Вы делаете его в своих любимых стилях блюз и соул или больше экспериментируете?

— На русскоязычном альбоме я делаю акцент. Сейчас готова вторая песня. Когда пишу, никогда не загадываю, в каком стиле будет следующая песня. Это всегда эксперимент, всегда по настроению. Таким образом первая композиция из этого альбома в поп-роке, а вторая — поп-баллада с привкусом соула и блюза, той музыки, которую я слушала с детства.

— Среди ваших кумиров Уитни Хьюстон, Мэрайя Кэри, Бейонсе. А на отечественной эстраде есть те, кого вы ставите себе в пример?

— На разных этапах жизни у меня были различные артисты, на которых я равнялась, и чьи песни я перепевала. В совсем юном возрасте я пела романтические песни Юлии Началовой, в более старшем возрасте — песни Ларисы Долиной. У нее действительно вокально сложные песни, и мне всегда было интересно браться за такой репертуар. Очень уважаю творчество и вокал Николая Носкова и Александра Маршала. Восхищаюсь актерским мастерством Аллы Борисовны Пугачевой. Ее умение проживать песню — это нечто потрясающее, чему стоит поучиться. И, конечно же, поражаюсь невероятной энергетике и трудолюбию моего дорогого наставника Димы Билана.

— Вы рисуете эскизы платьев. Хотели бы выпустить свою линию одежды?

— «Плох тот солдат, что не мечтает стать генералом!» Стараюсь придерживаться этого высказывания во всем, что делаю. Если за что-то берусь, то хочу выжать из этого занятия максимум пользы и удовольствия, и безусловно, в этом преуспеть. Я рисую не профессионально, но здесь ведь главное фантазия и упорство, к тому же у меня есть хорошие идеи. Вообще, это интересная история, как и почему я начала рисовать именно эскизы женской одежды. В возрасте четырнадцати лет, выиграв в конкурсе, я получила в качестве приза путевку в «Артек». Там судьба меня свела с девочкой, которая училась в студии дизайна. Я тогда рисовала все подряд, мне это нравилось. Увидев мои рисунки, она сказала, что у меня отличные идеи и показала свои эскизы. После чего я поняла, что впредь хочу рисовать именно это. Девочка рисовала, а я впитывала, смотрела и перенимала. В последующие годы, рисуя свои эскизы, я часто заблаговременно угадывала модные тенденции грядущего сезона. Уверена, это чутье мне очень поможет, когда я решусь выпустить свою линию одежды.

— Какой бы была Ваша первая коллекция?

— Я часто ношу сама и очень люблю рисовать вечерние платья — шикарные, расшитые камнями и другими красивостями. Думаю, начала бы я именно с них, используя различные стилистические особенности этого вида одежды. Мне есть еще над чем работать в этой области. Но, если представится такая возможность, я не упущу шанс выпустить свою коллекцию одежды и стать еще и модным дизайнером.

Валерия Уколова