6 марта 2013

Супергруппа нью-йорского джаза Opus 5 представляет в России материал нового альбома

sample

10 марта в Клубе Игоря Бутмана на Чистых прудах выступает нью-йоркская джаз-супергруппа Opus 5: Алекс Сипягин (труба), Шеймус Блэйк (саксофон), Дейв Кикоски (фортепиано).

Концерт пройдёт в рамках российского турне группы: 13 марта Opus 5 выступают в Краснодаре, 15 марта состоится концерт в филармонии города Иваново, а 17 марта ансамбль выступит на фестивале «Джаз над Волгой» в Ярославской филармонии.

Музыканты представляют материал своего второго совместного альбома «Pentasonic» (Criss Cross, 2012). Вместе с музыкантами на фестивале в Ярославле побывает глава выпускающего их записи влиятельного нью-йоркского лейбла Criss Cross Джерри Тикенс (Gerry Teekens).

Мощный акустический квинтет Opus 5 объединил всемирно известных нью-йоркских музыкантов, у каждого из которых есть и успешная сольная карьера. Саксофонист Шеймус Блэйк, пианист Дейв Кикоски, барабанщик Дональд Эдвардс и гордость российской джазовой школы — трубач Алекс Сипягин и басист Борис Козлов уже давно выступают лидерами собственных коллективов, однако в Opus 5 они работают на равных: каждый из участников пятёрки пишет музыку и аранжировки для коллектива — ведь квинтет исполняет в основном оригинальную музыку.

Все участники группы работали в одном из самых известных биг-бэндов Америки — Mingus Big Band, созданном вдовой великого контрабасиста и композитора Чарлза Мингуса для исполнения его творческого наследия. Все пятеро участовали в записи нескольких альбомов оркестра, самый новый из которых — «Mingus Big Band Live at Jazz Standard» — принёс оркестру премию «Грэмми». Все пятеро, в дополнение к совместной работе в биг-бэнде, неоднократно записывались на альбомах друг у друга.

Алекс Сипягин и Борис Козлов подружились ещё в Гнесинской академии в Москве. «Мы учились вместе на протяжении 8 лет и играли вместе в студенческом оркестре, — вспоминает Сипягин. — В 1991 году мы приехали вдвоём в США в составе оркестра на открытие одного клуба на Лонг-Айленде. Мы должны были провести в Нью-Йорке две недели, однако остались на полгода, потому что владельцу понравилась наша музыка. У нас появилась возможность посетить главные джаз-клубы Нью-Йорка. И тут мы решили: почему бы нам не остаться в Нью-Йорке подольше и посмотреть, что у нас получится?»

journal.jazz.ru