17 декабря 2012

Конкурс CinemaJazz Awards – названы имена лучших таперов

sample

В Клубе Игоря Бутмана прошел VII конкурс живых саундтреков к немому кино CinemaJazz Awards. Ruspioner.ru сыграл решающую роль в определении победителя, получившего звание лучшего тапера страны.

Первым свой трек к саге «Вампиры» Луи Фейяда исполнил коллектив Post Jazz Trio. Их музыка эклектична и соединяет в себе элементы джаза, этники и рока. Сочетание винтажной кинокартинки и такого «постджаза» оказывается органичным: музыканты чутко следуют за перипетиями сюжета и хорошо чувствуют внутреннюю динамику кадра.

Хотя телеведущей НТВ Алле Чернышевой в их исполнении «не хватило драматизма». Она наблюдала за происходящим как один из членов жюри. В его состав также вошли главный редактор сайта Ruspioner.ru Николай Фохт, кинорежиссер и продюсер Денис Филюков, актриса Елена Плаксина и президент фестиваля «Усадьба Джаз» Мария Семушкина.

Вторым номером выступала группа Иннокентия Иванова — со своей версией трека для фильма Якова Протазанова «Человек из ресторана» по повести Шмелева.

Поскольку названия они себе не придумали, Михаил Довженко предложил именовать группу Роst Post Jazz Trio. Они не возражали. Больше всего в их музыке удивила ее «русскость». Нежные переливы колокольчиков вызывали в памяти картины шумных ярмарок, стремительных троек и дягилевских сезонов.

Особенно выступлением группы растрогалась Мария Семушкина. Она призналась музыкантам в нежной любви и на всякий случай пояснила: — Кстати, колокольчики, которые то и дело слышались в этом фрагменте, — это маримба, — Мария указала рукой в сторону клавишного инструмента наподобие ксилофона. Между прочим, африканского происхождения.

Главный редактор Ruspioner.ru Николай Фохт был более сдержан: — Отличное выступление, — подтвердил он. Обычно он избегает оценивать участников конкурса до момента подведения итогов. Так что лаконичную ремарку можно было считать знаком большого расположения. А Денис Филюков по обыкновению рассказал о фильме и «уникальной игре» Михаила Чехова, ставшего основателем голливудской актерской школы.

На смену русским страстям пришел немецкий мистицизм. Квартет Андрея Красильникова представил музыкальную иллюстрацию к отрывку из киноленты Фридриха Мурнау «Фауст». Стилистически третий фильм сильно выделялся из всех. Графичный, построенный на резких контрастах света и тени и сильных эмоциях экспрессионизм Мурнау нуждался в таком же драматическом музыкальном сопровождении. В том, что квартет Андрея Красильникова с заданием справился блестяще, сомнений у жюри не было.

Сомнения были в том, как распределять места в конкурсе — выбор предстоял непростой. Денис Филюков даже предложил выбрать только одного победителя и отказаться от традиционных второго, третьего и четвертого мест.

Группе Алевтины Поляковой достался самый сложный для озвучания фильм — «Малыш». Потому что Чаплин. Потому что соревноваться с ним почти невозможно — настолько написанная им музыка передает мельчайшие нюансы настроения и движения в кадре. Но у Алевтины Поляковой и ее группы получилось — лирично и смешно. Как у Чаплина. Но по-своему.

Равное количество баллов сразу у нескольких конкурсантов не позволяло назвать победителя. Судьи были единодушны в высоких оценках. Почти. Наконец очередь дошла до главного редактора Ruspioner.ru Николая Фохта. Он волевым усилием, хотя и с явной неохотой объявил свою личную судейскую градацию. И в таблице Романа Христюка все стало на свои места. Лучшими таперами страны были признаны музыканты из квартета Андрея Красильникова, второе место досталось группе Алевтины Поляковой. На третьем оказалась группа Иннокентия Иванова, а на четвертом — Post Jazz Trio. Впрочем, коллегиальное мнение жюри в итоге не совсем совпало с личной градацией Николая Фохта.

http://ruspioner.ru/rp/single/2739/