30 мая 2022
Новый выпуск «Большого джаза» посвящен Дюку Эллингтону и Джорджу Гершвину

На телеканале "Культура" продолжается конкурс "Большой джаз". Каждая программа – новый вызов. 8 участников соревнуются за звание самого яркого и артистичного музыканта. Кто окажется лидером конкурсного рейтинга в этот раз? Подробности у Анастасии Егоровой.
"Большой джаз" близится к финалу. Пятая программа посвящена великим американцам, двум королям джаза – Дюку Эллингтону и Джорджу Гершвину. Они были ровесниками, неоднократно встречались. Их музыка и сегодня часто звучит в одних концертах.
"Музыка говорит сама за себя, но мы попытались как-то разделить. Протянуть шахматную тему, что это два цвета, мы не имеем в виду цвет их кожи, мы пошли от шахмат – два короля", – отметил режиссёр конкурса "Большой джаз" Игорь Теплов.
По результатам прошлых испытаний в конкурсе лидируют номинации "вокал" и "тромбон". Члены жюри ставят оценки по 8-балльной системе.
"7 – это значит просто очень хорошо, 8 – это просто перфектно, ну а 6 – это в общем 6. Пяти, по-моему, не было ни разу", – отметил член жюри конкурса "Большой джаз" Вадим Эйленкриг.
Михаил Фотченков играет на ударных с 13 лет. Тогда полюбил джаз и поступил в Музыкальную школу имени Дунаевского. Отучился в Музыкальном училище эстрадно-джазового искусства, параллельно учась у лучших российских барабанщиков и выступая в составе Большого джазового оркестра под руководством Петра Востокова. Однако солировать на одной сцене с коллегами на конкурсе оказалось не так просто.
"Я как барабанщик должен находиться в центре оркестра, но из-за того, что моя роль на проекте как солиста, я выдвигаюсь вперед, и соответственно, не всегда бывает хорошо слышно", – заметил участник конкурса "Большой джаз" Михаил Фотченков.
Каждый номер конкурса – целая история. К примеру, эта баллада Джорджа Гершвина – лебединая песня композитора, последняя работа музыканта, которую по памяти записал его брат. Тигран Арутюнян хорошо знаком с классическими джазовыми стандартами. Он учится в Ереванской консерватории, работает в джазовом и симфоническом оркестрах. Однако, как говорит, освоить джаз в Армении было не так просто.
"У меня нет преподавателя джаза. То есть у нас в Армении нет такой специальности. У нас есть очень талантливые музыканты, но такая школа – не сказал бы, что у нас есть", – заметил участник конкурса "Большой джаз" Тигран Арутюнян.
В этот раз в составе жюри – музыковед. Владимир Борисович Фейертаг окончил филологический факультет, а затем и музыкальное училище. Говорит: в те годы, в 60-е, джаз бы настолько популярен, что нужно было либо танцевать под него, либо играть. Владимир Фейертаг написал о джазе первую книгу на русском языке.
"Я очень боюсь сегодняшнюю программу, честно говоря, потому что я понимаю, что сегодня слабо играющих музыкантов нет. Сегодня все играют здорово. Потому что у нас в стране давно поставлено настоящее музыкальное джазовое образование. И педагоги классные", – отметил член жюри конкурса "Большой джаз" Владимир Фейертаг.
"Большой джаз" близится к финалу. Пятая программа посвящена великим американцам, двум королям джаза – Дюку Эллингтону и Джорджу Гершвину. Они были ровесниками, неоднократно встречались. Их музыка и сегодня часто звучит в одних концертах.
"Музыка говорит сама за себя, но мы попытались как-то разделить. Протянуть шахматную тему, что это два цвета, мы не имеем в виду цвет их кожи, мы пошли от шахмат – два короля", – отметил режиссёр конкурса "Большой джаз" Игорь Теплов.
По результатам прошлых испытаний в конкурсе лидируют номинации "вокал" и "тромбон". Члены жюри ставят оценки по 8-балльной системе.
"7 – это значит просто очень хорошо, 8 – это просто перфектно, ну а 6 – это в общем 6. Пяти, по-моему, не было ни разу", – отметил член жюри конкурса "Большой джаз" Вадим Эйленкриг.
Михаил Фотченков играет на ударных с 13 лет. Тогда полюбил джаз и поступил в Музыкальную школу имени Дунаевского. Отучился в Музыкальном училище эстрадно-джазового искусства, параллельно учась у лучших российских барабанщиков и выступая в составе Большого джазового оркестра под руководством Петра Востокова. Однако солировать на одной сцене с коллегами на конкурсе оказалось не так просто.
"Я как барабанщик должен находиться в центре оркестра, но из-за того, что моя роль на проекте как солиста, я выдвигаюсь вперед, и соответственно, не всегда бывает хорошо слышно", – заметил участник конкурса "Большой джаз" Михаил Фотченков.
Каждый номер конкурса – целая история. К примеру, эта баллада Джорджа Гершвина – лебединая песня композитора, последняя работа музыканта, которую по памяти записал его брат. Тигран Арутюнян хорошо знаком с классическими джазовыми стандартами. Он учится в Ереванской консерватории, работает в джазовом и симфоническом оркестрах. Однако, как говорит, освоить джаз в Армении было не так просто.
"У меня нет преподавателя джаза. То есть у нас в Армении нет такой специальности. У нас есть очень талантливые музыканты, но такая школа – не сказал бы, что у нас есть", – заметил участник конкурса "Большой джаз" Тигран Арутюнян.
В этот раз в составе жюри – музыковед. Владимир Борисович Фейертаг окончил филологический факультет, а затем и музыкальное училище. Говорит: в те годы, в 60-е, джаз бы настолько популярен, что нужно было либо танцевать под него, либо играть. Владимир Фейертаг написал о джазе первую книгу на русском языке.
"Я очень боюсь сегодняшнюю программу, честно говоря, потому что я понимаю, что сегодня слабо играющих музыкантов нет. Сегодня все играют здорово. Потому что у нас в стране давно поставлено настоящее музыкальное джазовое образование. И педагоги классные", – отметил член жюри конкурса "Большой джаз" Владимир Фейертаг.
Новости
Все новости- 21 ноября 2022 Кураторские экскурсии по выставке «Джаз!100!Россия!» в Музее Музыки
- 13 ноября 2022 В этом году исполняется 100 лет джазу в России. В Комсомольске юбилей собираются отмечать весь ноябрь.
- 1 ноября 2022 19 международный джазовый фестиваль во Владивостоке пройдет под знаком российского джаза
- 28 октября 2022 Продюсерсий центр MUSIC PARKING провел концерт "Новые голоса эстрады"
- 11 сентября 2022 Главный редактор портала «Джаз.Ру» Кирилл Мошков: «У нас выросла прекрасная джазовая молодежь»