26 ноября 2018

Попечительский совет Института джаза им. Телониуса Монка с 1 января 2019 г. поменяет свое название

sample

Попечительский совет Института джаза им. Телониуса Монка — одной из крупнейших некоммерческих организаций в США, занимающихся поддержкой и развитием джазового искусства — объявил, что с 1 января 2019 г. поменяет свое название. 

Согласно просьбе представителей наследников джазового пианиста Телониуса Монка (1917-1982), институт больше не будет использовать имя великого джазового композитора. Взамен попечители Института решили присвоить ему имя другого великого джазового пианиста и педагога, который стоит во главе Института в настоящее время. Новое название — Институт джаза им. Хёрби Хэнкока, Herbie Hancock Institute of Jazz!

Заявление попечительского совета гласит:

«Совет действовал единогласно, предлагая мистеру Хэнкоку назвать Институт в его честь. Решение совета отражает самоотречение, с которым мистер Хэнкок служит Институту последние три десятилетия, его искушённое руководство в качестве Председателя Института на протяжении последних 15 лет, а также его мощный вклад и глубокое воздействие на музыку, музыкальное образование и всю гуманитарную сферу».

Будучи членом попечительского совета, Хёрби Хэнкок отказался голосовать по этому вопросу, но согласился с единодушным решением попечителей и принял переименование Института в собственную честь.

 

Инсайдеры джазового сообщества широко обсуждают в социальных сетях эту неожиданную новость, пытаясь установить мотивы такого, на первый взгляд, странного решения. Пока все сходятся на том, что решение, скорее всего, как-то связано со щекотливой юридической ситуацией, в которой уже более двух лет находятся наследники Телониуса Монка.

 История такова. В начале нового столетия сын великого пианиста, Телониус Монк-мл., дал «устное разрешение» на использование имени своего отца пивоваренной компании North Coast Brewing. Пивовары начали производить крепкий тёмный эль под названием Brother Thelonious Belgian Style Abbey Ale («Брат Телоний: монастырский эль в бельгийском стиле»).


На этикетке бутылок изображён принадлежащий к африканской расе мужчина в монашеском одеянии, на голове которого при этом надета шапочка, подобная тем экстравагантным головным уборам, что носил Телониус Монк, а глаза прикрыты тёмными очками, подобными тем, что предпочитал пианист. Мало того, лицо мужчины носит явное портретное сходство с лицом Монка, а вокруг его головы изображены, на манер стилизованного нимба, расположенные по кругу фортепианные клавиши. То есть сомнений в том, что в качестве «Брата Телония» изображён Телониус Монк не остаётся. Изображение подписано латинским девизом «Capre diem vita brevis», т. е. «Лови момент, жизнь коротка». Телониус-младший пояснял, что дал пивоварам устное разрешение на производство «Брата Телония» в обмен на то, что они будут перечислять часть прибыли… Институту джаза им. Телониуса Монка!

 

Но что-то пошло не так. То ли часть прибыли оказалась не соответствующей ожиданиям, то ли пивовары зашли слишком далеко, помимо пива «Брат Телоний» продавая ещё и «мерчандайз» (товары с рекламной символикой) этой марки пенного напитка и ничего за это не выплачивая. В 2016 г. Телониус Монк-мл. отозвал своё устное разрешение (которое в США признаётся равнозначным с письменным контрактом) и подал на North Coast Brewing в суд. Процесс длился два года. Пивовары подали встречный иск, но 1 февраля 2018 суд постановил, что Монк-младший имел полное право отозвать разрешение, а пивоваренной компании предстоит объяснить, почему кроме оговорённого в устном соглашении пива они продавали ещё и кружки, мыло, толстовки, коврики для мыши и другие товары (всего 17 наименований) с портретом музыканта и символикой пива Brother Thelonious — ничего при этом не платя ни Телониусу Телониусовичу, ни Институту джаза, который с момента своего создания в 1986 г. носил имя его папы.

 Судебный процесс продолжается: подобного рода разбирательства в США могут длиться годами.

 Можно предположить, что эта «негативная публичность» (или, попросту говоря, антиреклама) оказалась в конце концов совершенно лишней для попечительского совета Института джаза.

Под руководством Хёрби Хэнкока обновлённый Институт Джаза им. Хёрби Хэнкока «будет продолжать свою миссию во всех её направлениях, совет попечителей не прекращает работу, образовательные и просветительские программы Института будут продолжаться, и сотрудники Института как в Лос-Анджелесе, так и в Вашингтоне будут по-прежнему выполнять свои обязанности».

 Источник http://journal.jazz.ru/2018/11/14/institute-of-jazz/