23 мая 2016

Байгали Серкебаев: «Мы думали, что выдающихся музыкантов уже не осталось»

sample

Фото: DR

Лидер группы A’STUDIO вновь проводит в Москве независимый фестиваль мультиформатной музыки Emporio Music Fest, уже третий по счету. В этом году желающих победить в конкурсе и отправиться в швейцарский Монтрё на Montreux Jazz Festival стало еще больше. Но значит ли это, что количество самородков среди молодых музыкантов тоже растет?

- Байгали, что нового на фестивале в этом году?

- Самое главное его отличие от первых двух в том, что теперь мы даем участникам домашнее задание — сделать кавер-версию чужой песни. Причем для каждого отборочного тура — а они проходят еженедельно по июнь — выбираем определенную тему: например, мы уже сделали вечера, посвященные Алле Пугачёвой, композитору Виктору Резникову, A’STUDIO. Теперь мы делаем вечера Александра Зацепина, Владимира Преснякова, Леонида Агутина.

- Справляются ли участники с такой задачей, как создание каверов уже известных и любимых песен?

- Да, вполне. Но если честно, поначалу у меня — и не только у меня — были опасения, что выдающихся ребят не осталось и что мы никого не найдем. Говорили, будто в Москве уже сформировался определенный круг музыкантов, в котором имена стали повторяться, потому что одни и те же артисты переходят из одного шоу в другое. И вот сейчас, когда идет конкурс, мы понимаем, что ошибались: на третьем и пятом отборах судьи были просто не в силах определить одного победителя из двух-трех ярких исполнителей. А ведь применялись все методы отбора и принятия решения — от голосования до банального жребия... Так что я не знаю, что мы с коллегами будем делать на июньском полуфинале. (Улыбается.)

- Вы беспристрастный судья? Или у вас есть любимчики?

- В этом вся прелесть фестиваля: мы вместе с остальными членами жюри выбираем талантливых профессиональных ребят, которые чисто поют, хорошо держатся на сцене и делают хорошие аранжировки. Но конечно, есть и такие, кого я мог бы выделить, — и сольные исполнители, и коллективы. (Улыбается.)

- Не думали взять кого-то из молодых артистов под свое крыло?

- У меня уже есть коллектив The Jigits. Они участвовали в казахстанской «Фабрике звёзд», в российской «Главной сцене». На «Новой волне» заняли четвертое место. Сейчас ребята переехали в Москву, как и группа A’STUDIO в свое время. (Улыбается.) Мне приятно, что у The Jigits уже три новых клипа, которые ротируются на всех ведущих музыкальных каналах России, а сингл «В эту ночь» зазвучал на топовых радиостанциях страны. И конечно, мой основной проект — A’STUDIO. Но это коллектив состоявшийся, поэтому тут куда проще, чем с The Jigits, — по ним вижу, насколько тяжело донести до слушателя свое творчество. Но когда-то и нам с A’STUDIO приходилось тяжело: не было ни работы, ни концертов. Один раз в месяц в клубе если выступили — уже счастливы.

- Какое время сложнее с точки зрения раскрутки — нынешнее или то, когда вы сами начинали?

- Трудно сказать. Мне кажется, раньше было проще. Пространство шоу-бизнеса было свободное, чистое, и любой исполнитель с хорошей песней тут же становился знаменитостью. Появился ты в «Утренней почте» — всё, на следующее утро тебя знает вся страна. Сейчас же очень много всего разного. В Интернете вообще можно потеряться: свою музыку туда выкладывают все кому не лень. И с одной стороны, отсутствие рамок — это хорошо, а с другой — в таком потоке трудно ориентироваться, находить действительно качественные вещи. Но я уверен, что самородок всё равно пробьет все заслоны. Вот, например, появился такой певец Alekseev — и уложил всех на лопатки буквально одной песней, ему даже реклама не нужна.

- А как насчет победителей предыдущих фестивалей Emporio Music Fest?

- Как ни парадоксально, такой потрясающий коллектив, как Inwires, который победил в прошлом году, для наших неподготовленных слушателей оказался непривычным. Эта группа делает очень качественную, самобытную и прогрессивную музыку. И для меня большая загадка, почему молодым талантливым людям в наше время так сложно пробиться. Отчасти воспитание аудитории — это задача радио и телевидения, ведь именно они делают отбор и решают, кого пускать, а кого не пускать в эфир.

- Как считаете, Emporio Music Fest хоть немного формирует вкусы аудитории?

- Хочется в это верить. Главное то, что он дает молодым ребятам веру, надежду и поддержку на какой-то ступени их развития. Но надо понимать, что, заняв первое место в конкурсе — в Emporio Music Fest или любом другом, ты не становишься автоматически популярным. Сколько музыкантов, победивших в разных конкурсах, ушли в никуда! Например, такие музыканты, как Ксения Коламбацкая и Inwires, победившие на первом и втором фестивале соответственно, и еще десяток крепких исполнителей могли бы уже занять топовые позиции, но... Надеюсь, они не сломаются. Всегда надо идти только вперед и не сдаваться. 

Источник: http://www.ok-magazine.ru/stars/interview/38643-baygali-serkebaev-my-dumali-chto-vydayushchihsya-muzykantov-uzhe-ne-ostalos#gallery