27 ноября 2010

Гости Emporio Cafe испытали полный кайф!

«Мир в кайф» глазами Армена Мерабова

Концертная программа «Мир в кайф», которая состоялась 25 ноября в рамках Jazz Parking Festival, полностью оправдала свое название. Среди гостей, присутствовавших в зале, конечно, были поклонники джазовой музыки и авторского творчества Армена Мерабова, для которых одаренность, потрясающая техника и великолепное исполнение инструментального джаза не было откровением: поистине глубокое, проникновенное звучание Александра Бакунина (бас-гитара), самозабвенное мастерство Дмитрия Севостьянова (ударные) и филигранное исполнение Армена Мерабова (клавишные). На сцене царили единство и гармония. Музыкальные композиции отражали глубинное содержание концертной программы «Мир в кайф»: «Счастливчик» (Lucky), «Самба жизни» при участии талантливого музыканта Дениса Прушинского (саксофон). Но чтобы по-настоящему оценить концертную программу, нужно передать истинный посыл и тонко прочувствовать все оттенки авторского творчества. Для этого правильнее всего взглянуть глазами автора – Армена Мерабова. Каков он, взгляд изнутри?

«Общая эмоциональная и техническая составляющая концерта, безусловно, была на уровне, но что-то мы упустили», - говорит музыкант. Эти слова адресованы слушателям и вовсе не в качестве упрека или замечания. По мнению Армена, в последнее время люди привыкли к шоу. Вокалисты эпатируют публику, вызывая бурный всплеск эмоций и шквал аплодисментов, что, конечно, замечательно и зачастую соответствует конкретному музыкальному жанру и образу исполнителя. Но инструментальный джаз, помимо эмоциональной составляющей, подразумевает у слушателя еще и наличие определенного музыкального интеллекта, способность сопереживать музыканту и понимать, что он делает. Внешние бурные проявления при этом совсем необязательны, а иногда даже нелепы. По словам Армена Мерабова, публика нередко теряется, когда речь идет об инструментальном джазе, и не знает, как реагировать.

«Музыкант- это глубокая личность… С помощью нот и аккордов он устанавливает некую связь с публикой на другом энергетическом уровне. В джазовой музыке, особенно в инструментальной, важны оттенки эмоций, богатство красок, вызывающих нечто более глубокое, заставляющих слушателя размышлять, философствовать, погружаться в некое медитативное состояние, заглядывать внутрь себя» (Армен Мерабов).

Самым ярким примером такого слушателя на этом концерте был Левон Мерабов, папа музыканта и настоящий ценитель, тонко сопереживающий музыкальной игре и авторскому творчеству своего сына, который посвятил ему одну из своих песен. Она так и называется, «Папа».

«Напоследок, мне хотелось бы дать небольшой совет всем тем, кто неравнодушен к джазовой музыке и музыке вообще: в свободное от посещения Jazz Parking время слушайте не только вокальный джаз, но и инструментальный, слушайте больше хорошей, качественной музыки, расширяйте свой творческий кругозор и музыкальный опыт!» (Армен Мерабов).