"Голоса Большой страны". Дневники
Неделя четвертая
Где съемочная процессия перешла экватор; была ознаменовала Днем российского кино, что не остановило движения в целом и съемку самых крупных массовых сцен фильма, в частности, а наоборот, прибавило уверенности; где случился единственный за весь фильм цейтрафер, и та самая неделя, в течение которой все сбились со счету — сколько же танцоров продемонстрировали свое ПА на площадке.
Неделя разговоров с главными лицами
Надежда Александрова, помощник главного режиссера:
«Кино — это большой проект. Когда человек создает что-то свое — свой проект, свою семью, не важно — что-то большое и серьезное, ты включаешься, изучаешь детали, пытаешься понять, как процесс сделать максимально продуктивнее; что-то где-то рушится — надо быстро реагировать, что-то менять. Что-то выигрывает от замены, что-то нет.
Здесь главное — уравновешенность и огромный запас уважения к людям. В каждом действии, и у каждого есть своя мотивация. Но надо понимать, что к моменту съемок у режиссера есть некое видение картинки фильма, даже можно сказать, что в его голове фильм почти снят, и он хочет, чтобы мы все попали в то, что есть у него в голове. И важно реализовывать все максимально близко к этому видению.
Голоса большой страны — это нежно и звонко…»
Таир Мамедов, режиссер:
Про музыкальное кино
В России не часто выходит музыкальное кино российского же производства. Наш музыкальный фильм – и для меня, и для участников, и для съемочной группы – это что-то новое. В целом кино – для нас не новое понятие и музыкальный клип - тоже не новое. Все наши артисты в музыкальных клипах уже снимались, и мы сами такие клипы снимали. А здесь мы решили снять большое красивое кино, оформленное хорошей музыкой. Так что, как бы все новое, но как бы и нет.
Актерский состав
Было опасение, что актеры могут не справиться. Но только до личного знакомства с артистами, до того, как мы стали пробовать. Я переживал, что даже простые драматические вещи ребятам будет сложно сделать, просто потому что нет такого опыта, но продюсеры меня успокаивали, и по факту оказалось, что все-таки талантливые люди во всем талантливы. Сейчас я действительно искренне говорю — нам повезло, что таким образом подобрались артисты, талантливые и в плане музыки, и вокала, они оказались еще и талантливы как актеры.
На съемках мы получаем удовольствие, а не мучаемся, пытаясь выжать из них что-то, что они не умеют. В каждом из них есть творческий потенциал и артистизм, который мы перенесли в прозу.
Я так скажу — некоторым есть смысл продолжать актерскую карьеру после нашего фильма, потому что у них, действительно, есть потенциал. И я им об этом говорю.
Про любимчиков
Они есть. Но я стараюсь этого не показывать. Хотя мне кажется, все равно, это как в любых отношениях, — видно. Но тут даже не столько о любимчиках речь, сколько о том, что у кого-то роли большие, у кого-то нет. С кем-то мы проводим вместе практически каждый день, а кто-то появляется на площадке в эпизодах,один-два раза. Конечно, я весь актерский состав люблю, просто с некоторыми провожу чуть больше времени.
Про будущее
Я сейчас настолько живу этим проектом, что о будущих пока не думаю, но, безусловно, мы запомнили некоторых самых талантливых ребят, с которыми приятно работать, почему нет?
Про музыкального продюсера и актера
Большим везением нашего фильма стало то, что Антон Беляев — музыкальный продюсер. Я вообще считаю, что в России есть буквально несколько человек, которые могут вытянуть музыкальный фильм. И Антон — один из этих людей. Когда мы начали работу над проектом и появился Антон, я перестал вообще волноваться за музыкальную часть фильма — это я полностью доверил ему. Мы иногда спорим, но всегда только конструктивно.
А по поводу его роли — кстати, может быть, и можно еще что-то изменить. На самом деле, Антон тоже оказался уникальным человеком в плане органичности — что бы он не делал в кадре, это смотрится круто: сидит, играет, поет, смотрит.
Мы предлагали ему большие роли, но он сказал, что ему нужно много времени, чтобы писать аранжировки, и поэтому мы сознательно выделили ему такую роль — не большую, но яркую — он и в фильме играет главного музыкального композитора этой истории.
О музыке
Я тоже пою. Для души. Между дублями, на репетициях. Бывает. Может, увидим это в фильме, но опять же, еслиАнтон Беляев как музыкальный продюсер не скажет, что это ужасно…
Главная роль режиссера
На площадке — да, у меня главная роль. Я режиссер. А по жизни (задумался) — да такая же у меня роль. Веселый, активный. Я люблю всё режиссировать. Иногда в жизни можно допустить небольшой артхаус (чего в зрительском кино нельзя сделать!) — делать то, что желаешь и сказать: «А…. не важно, как оно будет» И можно позволить выйти за рамки условностей.
И здесь как раз собралась команда людей, которые и делают все, что желают.
Антон Беляев, музыкальный продюсер фильма:
Про музыкальный контент фильма
Песни выбирали тяжело. Я не любитель русской эстрады и мне было критически сложно. Я слушал килограммы музыки, которую, в принципе, не хотел слушать, которую всю жизнь запрещал себе слушать. Но то, что мы выбрали, — это все же песни с историей, песни — посвящение… То есть всё, что мы выбрали, мне в итоге очень нравится, но чтобы найти эти песни, пришлось перелопатить кучу…
Про исполнение
С исполнением песен все получается так, как и должно быть, иначе и быть не могло. Замечу, что песни здесь подбирались не под артистов, они подбирались под сценарий фильма, только потом артисты получали свои роли — они не профессиональные актеры, а все-таки певцы.
Это все еще такой пазл, который до сих пор складывается. И дай Бог, все получится.
Я, со своей стороны, в общем-то доволен.
Тем не менее мы все еще дорабатываем композиции — каждый день, по пять-шесть изменений происходит. Я это делаю в студии, я это делаю он-лайн… И эти изменения будут происходить до последнего момента, а пока есть каркас — записаны основные вокальные партии, и под них мы снимаем. Есть какой-то грув, и сейчас мы подбираем ходы — какие-то уже есть, но не все. В сжатые сроки невозможно записать все инструменты — не хватит никакого времени, плюс мы пишем симфонический оркестр, а этим рисковать нельзя, поэтому оркестр будет записываться в Лондоне уже под монтаж.
О процессе
Время идет очень быстро, а мне нужно находиться и на съемочной площадке, в том числе. Так что в студии у меня сидит замечательный человек – Александр Каменский. Сидит и всю мою шизофрению переваривает. Человек «Руки-ножницы» - режет все и превращает это в то, что хочется слышать нам всем.
Про актерство
Я очень плохой актер, тут не о чем и говорить. В фильме у меня две реплики, плюс я два раза просто улыбаюсь. Либо меня помиловали, либо меня очень не любит режиссер. Он специально сделал так, чтобы меня было поменьше в кино! Но я все же постараюсь наладить с этим человеком взаимоотношения (смеется). А, возможно, все это оправдывается тем, что мне уготована все же роль музыкального продюсера.
О предназначении
Ну а если серьезно, я все же сторонник того, чтобы каждый занимался своим делом. В данном фильме появление не актеров, а именно певцов было оправданно тем, что они хорошо поют. И мы не ждали от них восхитительной актерской игры. Слава Богу, что нас помиловал наш суровый режиссер - не дал нам длиннющие роли с текстами на две страницы – главное пойте. Но стоит заметить, что некоторые из ребят оказались хорошими актерами, показывают себя так, что просто удивительно.
— Бездарь! — крикнул Антон Беляев и удалился.
Кому это он? Неужели блондину?
— Ярослав, за что тебя так?
— Просто для меня это первый опыт съемок в кино. В начале я вообще не понимал, что здесь происходит: бегают люди, носят железки, все на колесах. Сейчас картинка начинает вырисовываться.
Постепенно роднимся с ребятами, постепенно становимся одной большой семьей. Сами слышали…
Это как муж и жена — за двадцать лет они научились понимать друга без слов. Он смотрит на нее, и она молча встает и приносит ему стакан чая… ну, в редких случаях варит пельмени. Вот и мы, мы так же смотрим друг на друга и понимаем — надо принести чай… до уровня пельменей пока не дошли…
Кормят один раз в день просто. Поэтому приходится родниться, ну или таскать с собой еду.
— А вообще, что тут делаешь, кроме поесть?
— В кино я пою и даже тексты говорю, то есть у меня не беззвучная роль, что не может не радовать. Такое счастье выпало не всем. Но кому-то все же выпало, и этот кто-то — я.
Кто-то пишет музыку, кто-то снимает или снимается, а кто-то когда-то придумал цейтрафер, и кино стало еще интереснее смотреть.
Цейтраферная съемка — это замедленная покадровая съемка происходящих процессов и движущихся объектов. Трудоемкость такого процесса заключается в том, что для видеоролика продолжительностью 10 секунд понадобится около 300–400 снимков.
Что у нас: снимаем 4 эпизода, примерно по 20 минут. За это время на сцене полностью собирают декорации «мюзикла». В фильме это будут всего лишь 2 минуты. Время чистой съемки — 80 минут. Прибавьте время на монтаж декораций и прочие приготовления.
Жаль, что для этого выбрали сцену создания декораций и главных героев (Егора Сессарева и Алену Тойминцеву), а не сцены с танцорами, которых было так много, что мы сбились со счету. Все они каждый раз творили на сцене и вне ее нечто настолько прекрасное и грациозное, что это один из поводов пойти 7 января 2016 в кино.
И еще я обещала рассказать про телегу (см. Дневники: неделя третья, фото - там же). Та самая конструкция, которая катится по рельсам, и на ней есть платформа. Соответственно, с камерами и сидениями для оператора и его помощника. Оператор снимает. Ассистент переводит фокус. Еще один человек катит телегу, а его ассистент чистит ее. Там еще есть слова: лоурик, муви тэч, пантер, стрела, вариоджип, суперджип. Мне кажется, тут уже если есть интерес — наводку дала.
На этой неделе в кадре: Алёна Тойминцева, Андрей Гризли, Егор Сессарев, Артём Качарян, Алексендра Белякова,Антон Беляев, Анастасия Беляева, Анжелика Фролова, АРЦВИК, Ольга Синяева, Ярослав Дронов, Юлия Терещенко, Илья Киреев, Ирма Мерабова, Мариам Мерабова, Тина Кузнецова, Анжелика Алферова-Арутюнян,Эдгар Акопян.
До скорой встречи!
Ссылка на фотоальбом Дневники "Голоса большой страны": http://www.jazzparking.ru/albums/view/251
Юлия Санжаревская
Новости
Все новости- 11 мая 2023 ВКонтакте с джазом на Центральном — день второй!
- 8 мая 2023 Открытие фестиваля «ВКонтакте с джазом на Центральном» прошло на ура
- 4 мая 2023 JAZZ PARKING ВОЗВРАЩАЕТСЯ!
- 21 ноября 2022 Кураторские экскурсии по выставке «Джаз!100!Россия!» в Музее Музыки
- 13 ноября 2022 В этом году исполняется 100 лет джазу в России. В Комсомольске юбилей собираются отмечать весь ноябрь.