2 сентября 2015

"Голоса Большой страны". Дневники

sample

Неделя четвертая

Где съемочная процессия перешла экватор; была ознаменовала Днем российского кино, что не остановило движения в целом и съемку самых крупных массовых сцен фильма, в частности, а наоборот, прибавило уверенности; где случился единственный за весь фильм цейтрафер, и та самая неделя, в течение которой все сбились со счету — сколько же танцоров продемонстрировали свое ПА на площадке.

Неделя разговоров с главными лицами

Надежда Александрова, помощник главного режиссера:

«Кино — это большой проект. Когда человек создает что-то свое — свой проект, свою семью, не важно — что-то большое и серьезное, ты включаешься, изучаешь детали, пытаешься понять, как процесс сделать максимально продуктивнее; что-то где-то рушится — надо быстро реагировать, что-то менять. Что-то выигрывает от замены, что-то нет.

Здесь главное — уравновешенность и огромный запас уважения к людям. В каждом действии, и у каждого есть своя мотивация. Но надо понимать, что к моменту съемок у режиссера есть некое видение картинки фильма, даже можно сказать, что в его голове фильм почти снят, и он хочет, чтобы мы все попали в то, что есть у него в голове. И важно реализовывать все максимально близко к этому видению.

Голоса большой страны — это нежно и звонко…» 

Таир Мамедов, режиссер: 

Про музыкальное кино

В России не часто выходит музыкальное кино российского же производства. Наш музыкальный фильм – и для меня, и для участников, и для съемочной группы – это что-то новое. В целом кино – для нас не новое понятие и музыкальный клип - тоже не новое. Все наши артисты в музыкальных клипах уже снимались, и мы сами такие клипы снимали. А здесь мы решили снять большое красивое кино, оформленное хорошей музыкой. Так что, как бы все новое, но как бы и нет.

Актерский состав

Было опасение, что актеры могут не справиться. Но только до личного знакомства с артистами, до того, как мы стали пробовать. Я переживал, что даже простые драматические вещи ребятам будет сложно сделать, просто потому что нет такого опыта, но продюсеры меня успокаивали, и по факту оказалось, что все-таки талантливые люди во всем талантливы. Сейчас я действительно искренне говорю — нам повезло, что таким образом подобрались артисты, талантливые и в плане музыки, и вокала, они оказались еще и талантливы как актеры.

На съемках мы получаем удовольствие, а не мучаемся, пытаясь выжать из них что-то, что они не умеют. В каждом из них есть творческий потенциал и артистизм, который мы перенесли в прозу.

Я так скажу — некоторым есть смысл продолжать актерскую карьеру после нашего фильма, потому что у них, действительно, есть потенциал. И я им об этом говорю.

Про любимчиков

Они есть. Но я стараюсь этого не показывать. Хотя мне кажется, все равно, это как в любых отношениях, — видно. Но тут даже не столько о любимчиках речь, сколько о том, что у кого-то роли большие, у кого-то нет. С кем-то мы проводим вместе практически каждый день, а кто-то появляется на площадке в эпизодах,один-два раза. Конечно, я весь актерский состав люблю, просто с некоторыми провожу чуть больше времени.

Про будущее

Я сейчас настолько живу этим проектом, что о будущих пока не думаю, но, безусловно, мы запомнили некоторых самых талантливых ребят, с которыми приятно работать, почему нет?

Про музыкального продюсера и актера

Большим везением нашего фильма стало то, что Антон Беляев — музыкальный продюсер. Я вообще считаю, что в России есть буквально несколько человек, которые могут вытянуть музыкальный фильм. И Антон — один из этих людей. Когда мы начали работу над проектом и появился Антон, я перестал вообще волноваться за музыкальную часть фильма — это я полностью доверил ему. Мы иногда спорим, но всегда только конструктивно.

А по поводу его роли — кстати, может быть, и можно еще что-то изменить. На самом деле, Антон тоже оказался уникальным человеком в плане органичности — что бы он не делал в кадре, это смотрится круто: сидит, играет, поет, смотрит.

Мы предлагали ему большие роли, но он сказал, что ему нужно много времени, чтобы писать аранжировки, и поэтому мы сознательно выделили ему такую роль — не большую, но яркую — он и в фильме играет главного музыкального композитора этой истории.

О музыке

Я тоже пою. Для души. Между дублями, на репетициях. Бывает. Может, увидим это в фильме, но опять же, еслиАнтон Беляев как музыкальный продюсер не скажет, что это ужасно…

Главная роль режиссера

На площадке — да, у меня главная роль. Я режиссер. А по жизни (задумался) — да такая же у меня роль. Веселый, активный. Я люблю всё режиссировать. Иногда в жизни можно допустить небольшой артхаус (чего в зрительском кино нельзя сделать!) — делать то, что желаешь и сказать: «А…. не важно, как оно будет» И можно позволить выйти за рамки условностей.

И здесь как раз собралась команда людей, которые и делают все, что желают.

Антон Беляев, музыкальный продюсер фильма:


Про музыкальный контент фильма

Для меня, и для тех, кто в фильме поёт — а нам все спетое еще нужно уместить в контексте кино — это в первый раз. И несмотря на то, что у нас на самом деле очень мало свободы, все справляются хорошо. Можно сказать, что мы ни с кем не ошиблись.

Песни выбирали тяжело. Я не любитель русской эстрады и мне было критически сложно. Я слушал килограммы музыки, которую, в принципе, не хотел слушать, которую всю жизнь запрещал себе слушать. Но то, что мы выбрали, — это все же песни с историей, песни — посвящение… То есть всё, что мы выбрали, мне в итоге очень нравится, но чтобы найти эти песни, пришлось перелопатить кучу…

Про исполнение

С исполнением песен все получается так, как и должно быть, иначе и быть не могло. Замечу, что песни здесь подбирались не под артистов, они подбирались под сценарий фильма, только потом артисты получали свои роли — они не профессиональные актеры, а все-таки певцы.

Это все еще такой пазл, который до сих пор складывается. И дай Бог, все получится.

Я, со своей стороны, в общем-то доволен.

Тем не менее мы все еще дорабатываем композиции — каждый день, по пять-шесть изменений происходит. Я это делаю в студии, я это делаю он-лайн… И эти изменения будут происходить до последнего момента, а пока есть каркас — записаны основные вокальные партии, и под них мы снимаем. Есть какой-то грув, и сейчас мы подбираем ходы — какие-то уже есть, но не все. В сжатые сроки невозможно записать все инструменты — не хватит никакого времени, плюс мы пишем симфонический оркестр, а этим рисковать нельзя, поэтому оркестр будет записываться в Лондоне уже под монтаж.

О процессе

Время идет очень быстро, а мне нужно находиться и на съемочной площадке, в том числе. Так что в студии у меня сидит замечательный человек – Александр Каменский. Сидит и всю мою шизофрению переваривает. Человек «Руки-ножницы» - режет все и превращает это в то, что хочется слышать нам всем.

Про актерство

Я очень плохой актер, тут не о чем и говорить. В фильме у меня две реплики, плюс я два раза просто улыбаюсь. Либо меня помиловали, либо меня очень не любит режиссер. Он специально сделал так, чтобы меня было поменьше в кино! Но я все же постараюсь наладить с этим человеком взаимоотношения (смеется). А, возможно, все это оправдывается тем, что мне уготована все же роль музыкального продюсера.

О предназначении

Ну а если серьезно, я все же сторонник того, чтобы каждый занимался своим делом. В данном фильме появление не актеров, а именно певцов было оправданно тем, что они хорошо поют. И мы не ждали от них восхитительной актерской игры. Слава Богу, что нас помиловал наш суровый режиссер - не дал нам длиннющие роли с текстами на две страницы – главное пойте. Но стоит заметить, что некоторые из ребят оказались хорошими актерами, показывают себя так, что просто удивительно.


— Бездарь! — крикнул Антон Беляев и удалился.

Кому это он? Неужели блондину?

— Ярослав, за что тебя так?

— Просто для меня это первый опыт съемок в кино. В начале я вообще не понимал, что здесь происходит: бегают люди, носят железки, все на колесах. Сейчас картинка начинает вырисовываться.

Постепенно роднимся с ребятами, постепенно становимся одной большой семьей. Сами слышали…

Это как муж и жена — за двадцать лет они научились понимать друга без слов. Он смотрит на нее, и она молча встает и приносит ему стакан чая… ну, в редких случаях варит пельмени. Вот и мы, мы так же смотрим друг на друга и понимаем — надо принести чай… до уровня пельменей пока не дошли…

Кормят один раз в день просто. Поэтому приходится родниться, ну или таскать с собой еду.

— А вообще, что тут делаешь, кроме поесть?

— В кино я пою и даже тексты говорю, то есть у меня не беззвучная роль, что не может не радовать. Такое счастье выпало не всем. Но кому-то все же выпало, и этот кто-то — я.


Кто-то пишет музыку, кто-то снимает или снимается, а кто-то когда-то придумал цейтрафер, и кино стало еще интереснее смотреть.

Цейтраферная съемка — это замедленная покадровая съемка происходящих процессов и движущихся объектов. Трудоемкость такого процесса заключается в том, что для видеоролика продолжительностью 10 секунд понадобится около 300–400 снимков.

Что у нас: снимаем 4 эпизода, примерно по 20 минут. За это время на сцене полностью собирают декорации «мюзикла». В фильме это будут всего лишь 2 минуты. Время чистой съемки — 80 минут. Прибавьте время на монтаж декораций и прочие приготовления.


Жаль, что для этого выбрали сцену создания декораций и главных героев (Егора Сессарева и Алену Тойминцеву), а не сцены с танцорами, которых было так много, что мы сбились со счету. Все они каждый раз творили на сцене и вне ее нечто настолько прекрасное и грациозное, что это один из поводов пойти 7 января 2016 в кино.


И еще я обещала рассказать про телегу (см. Дневники: неделя третья, фото - там же). Та самая конструкция, которая катится по рельсам, и на ней есть платформа. Соответственно, с камерами и сидениями для оператора и его помощника. Оператор снимает. Ассистент переводит фокус. Еще один человек катит телегу, а его ассистент чистит ее. Там еще есть слова: лоурик, муви тэч, пантер, стрела, вариоджип, суперджип. Мне кажется, тут уже если есть интерес — наводку дала.

На этой неделе в кадре: Алёна Тойминцева, Андрей Гризли, Егор Сессарев, Артём КачарянАлексендра Белякова,Антон Беляев,  Анастасия БеляеваАнжелика ФроловаАРЦВИКОльга Синяева, Ярослав Дронов, Юлия ТерещенкоИлья Киреев, Ирма Мерабова, Мариам МерабоваТина КузнецоваАнжелика Алферова-Арутюнян,Эдгар Акопян

До скорой встречи!

Ссылка на фотоальбом Дневники "Голоса большой страны": http://www.jazzparking.ru/albums/view/251  

Юлия Санжаревская