22 ноября 2014

ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ. Авторская колонка Егора Иванова

sample
Чем дальше в лес, тем чаще соприкасаешься с неустроенными музыкальными или актерскими судьбами. В общем-то, бывают и юридические неустроенные судьбы, даже курьерские, но данные профессии не выглядят столь циничными по отношению к человеку, это факт. Они не предлагают тебе моментальный отказ от рутины, щеголяя красочной историей, великими именами, залихватскими прибаутками, невероятными гонорарами и всероссийской славы. Вот знаешь ты, что пойдешь трудиться юристом, и не тешишь себя абсолютно ненужными фантазиями на тему, а четко знаешь, что с 9 до 18 ты гниешь на работе, будешь иметь ежегодный отпуск длиной 28 дней, а также небольшую, но приятную сердцу и карману премию. Собственно говоря, вот и сказочке конец. 

Насколько помню, Ахматова любила повторять, что неизвестность, образно говоря, сжирает, в то время как после неизбежного следует успокоенность. Актерские и музыкальные профессии же не владеют таким качеством, это ноктюрн, но не на водосточных трубах, а на нервах, на психике, на постоянной самоидентификации себя в окружающем пространстве, в профессии. 

Я, например, очень люблю поздней весной, а еще краше что в течение лета затесаться в толпы галдящих абитуриентов, стоящих, сидящих, а то и лежащих около «Щуки», ГИТИСа или Школы-Студии МХАТ, да поизучать их, поглядеть, послушать нетвердые мысли, упиться этой амбициозностью, которая в большинстве случаев очень скоро сойдет на нет, как громко ты не горлопань «когда мы поступали в ГИТИС, он открывал для нас весь мир». Но сколько в этом переходном моменте здоровой энергии, сколько желания свернуть горы, сколько веры и сколько уверенности. Посмотрю я на ребят, прикину в голове, кто где окажется через лет 6-7, да и пойду дальше в сторону Арбата, с надеждой когда-нибудь результаты сверить. 

Любая творческая профессия - это риск, но успокоенность именно в плане творческого развития в разы хуже, так же, как невинная простота хуже любого воровства, пусть даже и бокала за 24 рубля в «Ашане».