19 апреля 2014

ВО ВСЮ ИВАНОВСКУЮ. Авторская колонка Егора Иванова

sample

Вчера вечером я, задвинув куда подальше свою гордость и, попутно, здравый смысл, рванул в проклятое место, название носящее вполне себе, так сказать, западно- или восточно-, пока не решено до конца, но уж всяко европейское, это да. Хожу, брожу, мысленно прощаюсь с чахлыми финансами, да и встречаю… Наталью Орейро, к которой выстроилась огроменная очередь, переминающаяся с ноги на ногу под фирменный «Андроодоодоооон айммууушииитииииирааааа эскуэ зинаааа фээээ мииии сиии деее кууууррыыы дооо меееняяяяя». Я, конечно, понимаю, что «Дикий ангел» в нашей стране — явление культовое, надо признать, сам грешен, было дело, в Лазаревском смотрел обгоревший, но если бы сказали, что за 20 лет фанатов не поубавилось — не поверил бы. А может вся эта толпень символизировала тот тип людей, которым лишь бы кто — главное, что из телевизора. И это же тоже не суть. Вот сидит она вся такая кудряшечно-улыбающаяся, а под сводами торгового центра разносится песня, которая старше половины всех присутствующих. И приехала прекрасная Наташа из-за роли, давно покрывшейся толстенным слоем пыли, и после которой ничего особо прекрасного в ее жизни, увы, не случилось. Как-то грустно мне, когда человек оказывается заложником одной роли, очень непросто вынести такое психологически. Влез беспардонно в толпень, чтобы попытаться и в ее глазах разглядеть грусть. Че-то как-то нету.

Что вы знаете о настоящей обиде, друзья? Обидно наткнуться на стадо гопников прямо перед своим подъездом, или же купить скисшее молочко в магазине? Нет, что вы, детский лепет. А вот понять, что с человеком, творчество которого тебя невероятно вдохновляет и вообще вызывает лишь симпатии, абсолютно не о чем разговаривать — это да, обидно неописуемо. И, самое печальное, что речь тут не идет об интеллектуальном превосходстве одного над другим, отнюдь. Все дело в разном ощущении жизни, в повадках, привычках, в разительно отличающемся бэкграунде друг друга. Эта нестыковка происходит на уровне более глубинном, нежели игра мышцами серого вещества, и это не зависит, к сожалению, от человека. А потом слушаешь прекрасную музыку и светлые мысли в текстах, и думаешь, мол, ну вот же, вот, мысли схожи! Мысли то схожи — личности разнятся.

Ну и напоследок. Вчера раздали масочки золотые, главная театральная премия страны, все-таки, тем более, что юбилейная, двадцатая. Лауреатов тьма тьмущая, и всем им тут, конечно, не место…кроме одной актрисы. Имя ей Саша Урсуляк, и поверьте, пожалуйста мне на слово, она удивительнейшая во всем. Что уж тут ни говори, но даже самому перспективному артисту необходим мэтр, который на опыте и классе это нутро из артиста вынет, расширит горизонты, даст роль, которая дальше будет говорить за человека. Рад, что гениальный и обожаемый мною Юрий Бутусов нашел Сашу, а Саша открылась ему. Результат — «Золотая маска» за лучшую женскую роль в спектакле «Добрый человек из Сезуана» по Брехту. Идет он в Театре им. Пушкина, к слову. Положа руку на сердце, это, на мой взгляд, не самый великий спектакль Бутусова, но Саша там невероятна, поэтому я всем и каждому рекомендую посетить спектакль, пока он, не дай Боже, с течением времени не развалился. Хотя с такими индивидуальностями это, скорее всего, невозможно в принципе.